Министерство образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" объявляют о проведении в 2017 году "Республиканского конкурса на лучшие учебно-методические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам". Конкурс проводится с целью повышения качества преподавания карельского, вепсского и финского языков в образовательных организациях Республики Карелия; раскрытия научно-методического и творческого потенциала педагогических работников – участников конкурса; выявления эффективных методик, технологий, приемов, используемых в обучении карельскому, вепсскому и финскому языкам в образовательных организациях Республики Карелия; распространения положительного опыта работы преподавателей и учителей карельского, вепсского и финского языков Республики Карелия.
Конкурс проводится по двум номинациям:
«Лучшие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по карельскому, вепсскому, финскому языкам»,
«Лучшие диагностические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для ДОУ».
В номинации «Лучшие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по карельскому, вепсскому и финскому языкам» на конкурс принимаются программы внеурочной деятельности по карельскому, вепсскому и финскому языкам, реализуемые в общеобразовательных организациях Республики Карелия, а также программы дополнительного образования по карельскому, вепсскому и финскому языкам, реализуемые в системе дополнительного образования детей Республики Карелия. Пакет предоставляемых на конкурс материалов должен включать: 1) заявку на участие в конкурсе (см. Приложение 1), 2) программу внеурочной деятельности или дополнительного образования по карельскому, вепсскому или финскому языкам. Программа внеурочной деятельности оформляется в соответствии с требованиями к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеурочной деятельности, определяемыми ФГОС.
В номинации «Лучшие диагностические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для ДОУ» на конкурс принимаются конспекты диагностических игровых занятий, нацеленных на проверку речевых умений обучающихся в одном из двух видов речевой деятельности (аудировании или говорении). Пакет предоставляемых на конкурс материалов должен включать: 1) заявку на участие в конкурсе (см. Приложение 2), 2) конспект диагностического игрового занятия.
Дополнительная информация о конкурсе дана в Положении о "Республиканском конкурсе на лучшие учебно-методические материалы по карельскому, вепсскому и финскому языкам" (см. вложение).